|
Функциональная грамотность
|
Мир переполняет информация. И дети, и взрослые вынуждены быстро ориентироваться в ней и адаптироваться, «функционировать». То есть применять знания на практике.
Функциональная грамотность — способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Современному обществу нужен функционально грамотный человек, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.
Функционально грамотный человек – это личность:
- владеющая современными информационными технологиями;
- проявляющая самостоятельность в ситуации выбора и принятия решений;
- умеющая нести ответственность за свои решения;
- владеющая приемами учения;
- обладающая набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
- хорошо владеющая устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
- легко адаптирующаяся в любом социуме и умеющая активно влиять на него;
- для которой поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление.
Ответственный за функциональную грамотность в ГБОУ СОШ с. Ташелка:
ФИО: Легаева Елена Николаевна
Должность: замдиректора по УВР
Телефон: 8(8482)230523
План реализации функциональной грамотности
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Финансовая грамотность
Креативное мышление
Глобальные компетенции
Рабочая программа по функциональной грамотности:
"Функциональная грамотность: учимся для жизни"
Полезные ссылки
Портал Российской электронной школы (РЭШ)
Портал ИСРО РАО
Информация для родителей
|